pcg
  RU   |   EN home mail map  

 
Tel: +38 (050) 390 44 00
+38 (067) 484 38 39
E-mail: office@frankpucelik.com

http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/facebook.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/livejournal.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/vkontakte.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/twitter.png

   
 
 
 
РОБЕРТ Ф. ПЬЮСЕЛИК  
ТРЕНЕРЫ PCG  
РАСПИСАНИЕ  
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ  
КЛИЕНТЫ и ПАРТНЕРЫ  
КЛУБЫ  
СЕРТИФИКАЦИЯ  
DVD И КНИГИ  
УСЛУГИ  
ГАЗЕТА PCG  



 

01-12-2016
Высшая Школа Коммуникации. Тимбилдинг. Выступление Фрэнка Пьюселика.

17-04-2016
World NLP Conference 2016

06-08-2015
OdessaCamp 2015 — международная конференция в формате баркемп

04-03-2015
Обычный график тренера PCG

04-02-2015
Александр Сударкин выступит на Team Forum 3

26-11-2014
Анна Позднякова и Игорь Солодов | "Миссия "Выжить"

10-11-2014
Активность - жизнь!



 Структура конфликта: ключ к управлению

Одно из самых загадочных, непостижимых и вместе с тем естественных явлений в нашем мире – это конфликт. Мы страшимся его и тянемся к нему, избегаем и провоцируем, отрицаем и в то же время живем им. Если верить древним мудрецам, то жизнь – это движение, а движение – это противостояние пункта А пункту Б, ибо мы покидаем одно, чтобы прийти к другому. Итак, сама наша жизнь – это и есть конфликт. Конфликт между Жизнью и Смертью, между Добром и Злом, между Конфликтом же и Умиротворением.

Вот и выходит, что управление конфликтами – это наша специальность. Мы каждый день участвуем в десятках, а то и сотнях столкновений и научились до такой степени искусно их разрешать, что не замечаем 99 % из них. Управление происходит автоматически, бессознательно, но при этом отнюдь не бесконтрольно! У многих из нас существуют собственные системы разрешения конфликтов, свои специальные процедуры, стандарты, критерии, однако мы постоянно стремимся к тому, чтобы улучшить их, овладеть новыми видами вооружения, обучиться новым тактическим схемам, новым приемам защиты и нападения. 

Существует очень распространенное понятие: управлять конфликтом не значит избегать его. Разумеется, конфликт может быть мощным созидательным стимулом и необходимо уметь пользоваться им. Но мы сделаем небольшое дополнение к этому высказыванию: управлять конфликтом не значит побеждать в нем.

Победа – это слишком уж размытое понятие. Можно чувствовать себя победителем, только лишь поставив ногу на грудь павшего противника, а можно оказаться на лопатках и вследствие этого получить желаемую награду. Искусство управления конфликтом в этом и состоит: видеть, признавать и использовать все варианты. Если человек научится быть бойцом, сокрушающим все на своем пути, разбивающим наголову каждого, кто вздумает встать поперек дороги… станет ли он сильным? Нет! Это путь к слабости, такой человек будет обречен. Он станет предсказуемым – все его действия и приемы будут очень скоро изучены, и падение его – а ведь он закован в латы с ног до головы, вооружен массой разнообразных предметов – падение его будет очень громким. Мы не владеем каратэ, умея разбивать стены – мы просто ждем ту стену, о которую сломаем руку. Мы не умеем воевать, научившись стрелять из автомата – мы всего лишь ожидаем того снайпера, который поймает нас в перекрестье прицела.
     
Первый из ключей к управлению конфликтами – это знание его структуры и умение её распознавать.
  1. Прежде всего, в конфликте задействованы Мотивы. Они играют важнейшую роль в нашей жизни: фактически, именно они управляют большей частью наших поступков. Мы называем их привычками, принципами, убеждениями, традициями. Мотивы – это все, что диктует нам то или иное деяние, не обращаясь к нашему критическому разуму. «Я поступаю так, потому что… привык (вынужден, так принято, так надо и т.д.).
  2. Даже при полнейшей схожести Мотивов люди могут вступить в конфликт только лишь потому, что предполагали в мыслях оппонента враждебные намерения. Подобная «информация» может быть как правдивой, так и ложной, но в любом случае она создается только лишь в голове предполагающего, а потому на неё не стоит опираться, это слишком зыбкая «почва». Такой компонент конфликта называется Картой противника: можно представить, как мы рисуем схему расположения войск неприятеля, чтобы знать, откуда нам угрожает опасность. Конечно же, делать это, исходя из собственных фантазий, нельзя, но вот учитывать этот компонент в сознании оппонента необходимо – его слова и действия во многом будут происходить именно из Карты противника.
  3. Как бы ни рисовал наш оппонент Карту противника (то есть нас), насколько бы ни был он прав либо не прав, но мы действительно чего-то хотим, что-то полагаем и что-то собираемся делать. Это называется Позицией. Она есть как у нас, так и у оппонента, и нашей задачей является её выяснить и уже на основании полученных данных выстроить правильную Карту. Очень важно помнить, что Позиция не всегда может отражать истинную причину конфликта, так же, как и следующий компонент.
  4. Он называется Образ предмета. Под этим мы подразумеваем наше восприятие собственно предмета конфликта (того, из-за чего и разгорелись страсти). Ведь для нас и нашего оппонента разлитый вами чай на полу в офисе может означать совершенно разное: для вас – это досадная, но мелочь, а для оппонента – проявление вашей безалаберности. Вы собираетесь просто сходить за половой тряпкой, но неожиданно оказываетесь втянутым в жаркую перепалку и совершенно не можете понять, из-за чего весь сыр-бор. Учитывая же такой фактор, как Образ предмета, вы можете загодя предположить, что люди вокруг вас видят вещи иначе и будете готовы к неожиданным конфликтам на, казалось бы, «пустом месте».
  5. Ну и, конечно же, сам Предмет конфликта. Он бывает как заявленным, так и фактическим, и к сожалению, эти две его ипостаси часто не совпадают. Можно долгие часы, а то и дни спорить о чем-то одном, а позже выяснится, что это что-то не имеет никакого значения, а на самом деле нашего оппонента беспокоило нечто совершенно иное. В этом и состоит основная задача управления конфликтом – выяснить истинный, фактический Предмет и действовать уже напрямую, стремясь к скорейшему разрешению конфликта.
Итак, мы видим пять компонентов конфликта, которые могут быть задействованы как все сразу, так и по отдельности, причем линии конфликта (то есть, указывающие, какие из компонентов находятся между собой в противоборстве), могут как проходить через Предмет конфликта, так и миновать его. То есть, необходимо быть готовым к тому, что ни этот самый пролитый чай, ни что либо другое во внешнем мире не имеет для вашего оппонента никакого значения, а все дело только лишь в его внутренних процессах – Мотивах или Карте противника, например. Тогда истинным Предметом станут они, эти процессы, но не ранее, чем вы сумеете распознать их.

Почему важно понимать эту схему конфликта? Потому что для управления конфликтной ситуацией вы должны понимать, с чем боретесь. Вы не можете позволить себе роскоши сражаться с мотивом оппонента, в то время, как ваши мотивы совпадают, а различие залегло в образе предмета. Против каждого компонента конфликта вы будете применять определенное оружие, и против другого компонента это оружие будет бессильно. Вы находитесь в штабе своей армии, и перед вами лежит подробная карта театра боевых действий. На неё нанесены ваши позиции, ваши ресурсы, первостепенные и второстепенные цели, а также данные разведки: ресурсы и цели противника. Сможете ли вы вести войну без всех этих данных, без наглядной карты? Ну разве что выйдете разок в чисто поле, положившись на удачу, и проведете одну битву, пытаясь разглядеть, что творится на поле, в подзорную трубу сквозь пороховой дым. Всё, чем вы располагаете, это ваша пара глаз, которыми вы следите за тем, как битва разгорается своим ходом, а вы при этом можете лишь попытаться реагировать на сиюминутную ситуацию. Ой, что-то туго стало нашим – подброшу-ка я им резервный полк!.. И, перекрестясь, ждете, не окажется ли и у противника в соседнем лесочке резервный полк или, того хуже, из-под ближайшего города уже идёт дивизия на подмогу… У вас ведь нет схемы, нет карты, вы не знаете, что с чем борется – все, что остается, это реагировать на момент. Не планировать, не рассчитывать, не управлять – только реагировать… 
   
Управление конфликтами – это, прежде всего, осознанная гибкость. Это контроль. Это учет множества переменных и умение находить уникальное, идеальное для данной конкретной ситуации решение. Изучайте себя, изучайте оппонента, разберитесь в том, что именно сейчас направлено против вас: мотив, карта, образ предмета, позиция… Возможно, все сразу, возможно, два-три компонента, возможно, только один. Для нас нет «метаний вслепую», нет «ударов наугад» - существует только цель и отличные знания. И достигнув этой цели, благодаря этим знаниям, мы сможем решить сами, назвать ли наш результат победой.

Назад к списку публикаций>>>
???????? ???????? БЛИЖАЙШИЕ ТРЕНИНГИ
спешите принять участие
12-08-2017 Технология моделирования лучших, Ф. Пьюселик, У. Вудсмолл, 12-13 августа 2017 - Одесса


 
26-09-2017 НЛП-Практик, 26 сентября - 7 октября, 2017 г., Россия, г. Уфа


 
16-10-2017 Мастер-Практик НЛП, 1 модуль, 16 - 22 Октября, 2017, Россия, Санкт - Петербург


 
13-11-2017 Мастер-Практик НЛП, 1 модуль, 13 - 19 Ноября, 2017, Россия, Уфа


 
02-12-2017 Профессиональная коммуникация Александр Сударкин


 
23-02-2018 Мастер-Практик НЛП, 2 модуль, 23 Февраля - 1 Марта, 2018, Россия, Санкт - Петербург


 
14-03-2018 НЛП-Практик, 14 - 25 Марта, 2018 г., Россия, г. Москва


 
узнать больше
Copyright 2011
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group

СОТРУДНИКИ О КОМПАНИИ РАСПИСАНИЕ ФОТО ВИДЕО ПУБЛИКАЦИИ БЛОГ ONLINE ОПЛАТА КОНТАКТЫ