pcg
  RU   |   EN home mail map  

 
Tel: +38 (050) 390 44 00
+38 (067) 484 38 39
E-mail: office@frankpucelik.com

http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/facebook.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/livejournal.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/vkontakte.png http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/twitter.png

   
 
 
 
РОБЕРТ Ф. ПЬЮСЕЛИК  
ТРЕНЕРЫ PCG  
РАСПИСАНИЕ  
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ  
КЛИЕНТЫ и ПАРТНЕРЫ  
КЛУБЫ  
СЕРТИФИКАЦИЯ  
DVD И КНИГИ  
УСЛУГИ  
ГАЗЕТА PCG  



 

01-12-2016
Высшая Школа Коммуникации. Тимбилдинг. Выступление Фрэнка Пьюселика.

17-04-2016
World NLP Conference 2016

06-08-2015
OdessaCamp 2015 — международная конференция в формате баркемп

04-03-2015
Обычный график тренера PCG

04-02-2015
Александр Сударкин выступит на Team Forum 3

26-11-2014
Анна Позднякова и Игорь Солодов | "Миссия "Выжить"

10-11-2014
Активность - жизнь!



КОМПАС ЦЕННОСТЕЙ

«Компас ценностей» - первая статья, опубликованная в журнале «Комп&аньон» (#25-28), раскрывающая базовые идеи модели Александра Сударкина и Николая Вовченко. Модель была сформирована на основе наблюдений и опыта работы с руководителями и сотрудниками организаций.

По мнению авторов, если сотрудник знает, как он может удовлетворить свои ценности на рабочем месте, он будет лучшим. Как этого достичь? На этот вопрос бизнес-тренеры дали развернутый ответ в представленной ниже статье.
 
Результаты различных исследований убедительно показывают влияние вовлеченности людей на эффективность компании. Дело в том, что вовлеченный сотрудник понимает, в каком контексте бизнеса он работает, и взаимодействует с коллегами для улучшения показателей своей работы для пользы организации в целом. Поэтому организация должна работать для развития и усиления вовлеченности, а это требует двусторонних отношений между сотрудником и работодателем.

Руководителю полезно понимать различие между отношением, поведением и результатами действий с точки зрения вовлеченности. Сотрудник может чувствовать гордость и преданность организации (отношение); привлекать клиентов в компанию или поднапрячься, чтобы выполнить свою часть работы (поведение). Результатами могут быть более низкий уровень несчастных случаев, более высокая производительность труда, меньшее количество конфликтов, повышение количества и качества создаваемых продуктов, низкая текучесть кадров и др. Но мы считаем, что все три фактора - отношение, поведение и результаты - напрямую относятся к понятию “вовлеченность”. Они должны соответствовать и взаимно поддерживать друг друга.
 
Должностные инструкции, составленные поведенчески конкретно
Что происходит с этими понятиями в компаниях? Поведение сотрудника описано в его должностной инструкции и технологических картах выполнения работ. В идеале, набор определенных действий сотрудника должен приводить его к определенному результату. На практике мы зачастую обнаруживаем, что в должностных инструкциях вместо “поведения” (или конкретных действий) описывается желаемое “отношение” сотрудника к процессам. На рабочих должностях с этим обстоит в последнее время лучше. Хотя, например, можно встретить и такое: “бухгалтер участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины ”. Под этим можно понимать очень многое.

Относительно должностных инструкций руководства компании все гораздо сложнее. Работа руководителя, конечно, слабо формализуема, ей посвящено много книг, которые описывают большое количество подходов к управлению и действий руководителя. Скажем, сколькими способами можно выполнить такое требование: “организовывать и контролировать деятельность предприятия”? Десятком? Сотней? Но если действие не описано, значит, его нельзя и проконтролировать.
         
Зачастую подобные документы легко перевести в практически применимую форму с помощью одного вопроса - “Как именно вы будете…?”. Например, “Как именно вы будете участвовать в разработке мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины?”. В результате получим перечень действий, которые расшифровывают то, как сотрудник понимает тот или иной пункт инструкции.
         
До абсурда доводить такой подход, конечно, не стоит. Прояснять действия можно постепенно, и остановиться нужно тогда, когда объяснение действий будет понятно любому сотруднику, знакомому с данной работой, но не обладающему опытом на уровне человека, должностную инструкцию которого вы разбираете.
         
Таким образом, можно создать перечень тех действий, который сотрудник на определенном месте должен выполнять. Но “должен” - не значит “хочет”. И здесь мы подходим к необходимости для руководителя понимать то, что ценно для человека, что его мотивирует, чего он хочет добиться в жизни и от работы. Это зачастую называется общим словом “ценности”
 
         
Ценности и их значение
Ценности – это не что-то реальное, а, скорее обобщения, которые сформировались у человека в результате переживания в прошлом. Именно они мотивируют человека на поступки, участвуют в принятии решения. Люди, руководствующиеся разными ценностями, будут по-разному относиться к религии, экономике, политике, семейным отношениям, образованию, здоровью, отдыху и к своим рабочим обязанностям. Они будут иметь отличающиеся жизненные цели, этику, мотивацию и образ жизни.
         
Как правило, ценности, в речи человека, выражаются через абстрактные, общие фразы. Например, такие слова как «успех», «уважение», «самореализация», «развитие», «стабильность», «достаток», «творчество», «богатство» - это примеры ценностей человека. Для руководителя важно понимание того, что человек будет чувствовать свою жизнь обогащенной, если он видит способ реализации своих ценностей там, где он проводит большую часть своего времени. А для большинства современных людей это – работа.
         Также учет ценностей человека очень важен, когда сотрудник выбирает способ достижения каких-либо целей. Причем зачастую человек не может обосновать рационально этот выбор. Как только в ответ на вопрос «Почему ты хочешь поступить именно таким способом?» вы слышите: «Потому что так правильно» - вы наткнулись на ценность человека.
 
Соединение ценностей с выполняемой работой
Если сотрудник видит способ удовлетворения своих ценностей на работе – он будет лучшим. Как этого достичь? В Великобритании коучем Джереми Лазарусом была предложена модель извлечения ценностей сотрудника, которую мы доработали с целью соединить в мышлении человека то, что он делает на работе, с тем, для чего он это делает.
         
Шаг 1а. Узнаем ценности сотрудника. Вы можете спросить: «Что для тебя является самым важным на работе?», «Чего ты хочешь достичь на работе?», «Что определяет твой выбор места работы?». Здесь есть несколько ключевых моментов. Прежде всего, будьте настроены позитивно и с интересом. Вы узнаете то, ради чего работают ваши подчиненные – это для них самое важное. Постарайтесь воздержаться от комментариев или предложений своего мнения. Ваша задача – записать ценности сотрудника теми словами, которыми он их сам характеризует.
       
Шаг 1б. Уточняем, не пропустили ли мы чего-либо. Покажите перечень ценностей сотруднику и спросите: «Если бы это характеризовало твою идеальную работу, был бы это полный список, или чего-то не хватает?».
         
Шаг 2. Ранжируем ценности по важности. Предложите сотруднику из написанных ценностей создать два списка: А – самое важное в работе (пускай это будет 6-8 пунктов), и Б – тоже важное, но не настолько критичное (4-5 пунктов). Если в перечне ценностей сотрудника более 12 пунктов, вы можете предложить сделать и третий список – В. В нем пускай будут ценности, не являющиеся определяющими при выборе работы, «вишенка на торте», «хорошо, если и это тоже будет».
         
Шаг 3. Проводим проверку. Иногда бывает так, что человек называет важным одно, а на самом деле считает другое. Проверить это можно таким образом. Предложите сотруднику представить, что каждый из списков (А, Б и В) – это отдельная компания, которую можно характеризовать описанными им самим понятиями. Задайте вопрос – в какой компании он бы предпочел работать: А, Б или В? Иногда ответ звучит ожидаемо: «конечно, А», а иногда человек осознает, что перечень Б является «сам собой разумеющимся», но без этих понятий работать в А он бы не хотел.
         
Шаг 4. Состыкуйте ценности сотрудника с его работой.
Формулировка вопроса здесь очень важна. Спросите: «Как именно ты реализуешь ценность А на работе? В выполнении каких своих задач ты видишь максимальную возможность достичь А?». Пускай А будет – «творчество». Сотрудник вам может сказать: «Я реализую свое стремление к творчеству через участие в рабочей группе по созданию новых продуктов». Ценно ли это для вас как для руководителя? Конечно – ведь сотрудник сам вам подсказывает, какая из рабочих задач его мотивирует наиболее сильно. Это то, что он готов выполнять без дополнительных финансовых затрат, то, к чему его не стоит подталкивать – он сам хочет это делать.
         
Если сотрудник говорит: «Я не вижу на этой работе возможностей реализовать себя», то руководителю это говорит о том, что сотрудник либо демотивирован, либо уже на грани ухода из компании. В первом случае он работает ровно настолько, чтобы его не уволили, во втором – собирается покидать компанию, и к этому нужно быть готовым.
 
         
Коуч-подход к соединению ценностей сотрудника с его работой
Одной из разновидностей коучинга является коучинг как стиль управления. Подразумевается, что руководитель становится коучем для своих сотрудников. В отличие от традиционных подходов менеджмента, это несколько иной подход к управлению персоналом, новый стиль руководства и лидерства, который базируется на осознании сотрудником своих прямых обязанностей и поведения, и принятии ответственности за результаты. Понятно, что при этом руководитель должен обладать хотя бы базовыми навыками коучинга и стремиться найти описанную выше связь личных ценностей сотрудника и ценностей компании.
         
В теории коммуникации существует утверждение, что если для вам кажутся нелогичными действия человека, значит у вас недостаточно информации о нем. Перенеся этот принцип на коммуникацию руководителя и сотрудника, можем отметить, что не всегда руководитель и сотрудник находятся на одном уровне понимания выполнения должностных инструкций.
         
Очень важно также, чтобы сотрудник понимал: руководитель не ищет способа на нем сэкономить, не ищет возможностей им манипулировать, заставить его делать что-то вопреки своей воле или интересам. Скорее наоборот – руководитель и подчиненный ищут оптимальный способ взаимодействия на работе.
         
У каждого человека способы реализации ценностей индивидуальны. То, что один будет считать «достойной оплатой труда», другой будет считать «завышенным вознаграждением», а третий – «недостойным предложением». В качестве проверки заявленных ценностей и способа реализации можете задать сотруднику ряд вопросов: «Что должно произойти, чтобы ты счел ценность … реализованной?», «Как ты узнаешь, что достиг (ценности)?», «На основании чего ты судишь, что у другого человека есть возможность достичь или реализовать …?», «Что заставляет тебя чувствовать …?», «Что должно произойти, чтобы ты решил, что … у тебя нет?», «Что показывает тебе, что у тебя нет возможности достичь …?».
         
Ответы на эти вопросы дают коучу-руководителю возможность сформировать серию критериев достижения сотрудником состояния реализации своих ценностей.
Кроме того, руководителю в ходе беседы стоит сказать: «Я хочу, чтобы ты получал удовольствие от работы. Потому что если ты будешь доволен, то работа будет эффективнее, а от этого будет хорошо тебе, мне, всей нашей компании и главное – нашим клиентам».
         
Попросите сотрудника быть открытым – объясните ему, что не умеете читать мысли, однако если он будет с вами говорить начистоту, то вы искренне постараетесь (в рамках возможностей организации и корпоративной политики) дать ему больше того, что он ценит, и оградить от того, что мешает. И лишь после того, как получите согласие, начинайте проводить описанный выше процесс из четырех шагов.
Александр Сударкин, Николай Вовченко,
бизнес-тренеры Pucelik Consulting Group
???????? ???????? БЛИЖАЙШИЕ ТРЕНИНГИ
спешите принять участие
10-01-2018 Тренинг тренеров, 2 модуль, 10-14 января 2018, Испания, Мадрид


 
23-02-2018 Мастер-Практик НЛП, 2 модуль, 23 Февраля - 1 Марта, 2018, Россия, Санкт - Петербург


 
03-03-2018 Власть. Управление. Лидерство. 3-4 марта 2018 г., Россия, г. Уфа


 
05-03-2018 Мастер-Практик НЛП, 2 Модуль, 5 - 11 Марта 2018, Уфа, Россия


 
14-03-2018 НЛП-Практик, 14 - 25 Марта, 2018 г., Россия, г. Москва


 
02-05-2018 Тренинг Тренеров Фрэнка Пьюселика, Май 2 - 13, 2018 г., г. Санкт-Петербург, Россия


 
11-09-2018 Мастер Практик НЛП, 11-14 сентября, 20-23 октября 2018, Италия, Милан


 
узнать больше
Copyright 2011
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group

СОТРУДНИКИ О КОМПАНИИ РАСПИСАНИЕ ВИДЕО ФОТО ПУБЛИКАЦИИ ONLINE ОПЛАТА КОНТАКТЫ