pcg
  UA   |   EN home mail map  

 

http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/facebook.png

   
 
 
 
РОБЕРТ Ф. ПЬЮСЕЛIК  
РОЗКЛАД  
ПОСЛУГИ  
СОЦІАЛЬНІ ПРОЕКТИ  
КЛІЄНТИ І ПАРТНЕРИ  
DVD І КНИГИ  
СЕРТИФІКАЦІЯ  



Фрэнк Пьюселик "МЕТАМОДЕЛЬ"

Метамодель - это тот инструмент, который позволяет нам очень быстро определить, как думают люди. Метамодель состоит из 9 паттернов. Она разработана для того, чтобы отвести вас назад к тем трансформациям, которые используют люди, когда строят свою речь.

Вопрос "Почему?" заставляет вас придумывать причины ваших переживаний, что уводит вас к совершенно другим переживаниям, чем первоначальное. А ваша задача - отследить путь назад, к тому переживанию, которое создало данную поверхностную структуру.

1. Удаление.
Это было ужасно. Что это? Любой пропуск ответа на вопрос: кто, что, когда, где.

2. Неспецифические глаголы.
Все глаголы - неспецифические. Вопрос только в степени. Задайте вопрос: как? Вам нужна конкретная поведенческая информация.

Вы должны понять, что НЕ знаете той карты. Вы должны представить себя в качестве белого листа.

3. Перевернутая ссылка.
Это наиболее сильная трансформация, наносящая очень сильный вред.
Мир против меня. Перевернуть обратно: против кого в мире ТЫ выступаешь?

4. Обобщенная ссылка.
Все знают это. Никто так не поступает. Вы можете:
1) попросить привести конкретный пример.
2) усилить генерализацию: все-все? никто-никто, ни один человек?

Я предпочитаю играть. И считаю, что таким образом люди учатся особенно хорошо.

5. Номинализации.
Моя депрессия меня убивает. Депрессия - это не ОНА, это не существительное. Существительное - это человек, место или вещь. А глагол - это действие. Если вы берете свои переживания и превращаете их в существительные - их уже невозможно изменить, это уже вещь. Если вы ваш процесс превращаете в вещь, вы отдаете этой штуке власть над собой.

Депрессия, беспокойство, прострация - такой вещи не существует. Поэтому вы просите человека превратить существительное обратно в глагол.

Но осторожно: человеческие существа - профессионалы, в особенности, если они номинализаторы. Если человек определил одну номинализацию через другую, нужно уметь оставаться с первоначальным вопросом. Например:

- Моя депрессия меня убивает.
- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.
- О, как хорошо, что вы об этом спросили. Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...
- А, беспокойства... Расскажи мне, как ты переживаешь свое беспокойство...
- О, мое беспокойство... мне кажется, оно исходит из моего глубокого страха...

Здесь - стоп! Клиент ловит рыбу. Раз - и вы на крючке. Не отходите от темы! До тех пор пока вы не получите поведение:

- Моя депрессия меня убивает.
- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.
- Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...
- Нет! Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию, что ты ДЕЛАЕШЬ в это время.

Цель номинализации - изменять наши комплексные процессы. Вы их останавливаете. Как только вы понимаете, как это работает, - вы снова запускаете процесс. Окончательный результат номинализации - ДЕноминализация.

Слова являются инструментами. Языковые структуры помогают вам строить ваш мир. Превратите слова в ваши игрушки!

6. Модальные операторы.
1) возможности;
2) необходимости.

1) Не могу - человек говорит о границах. Я бы хотел быть счастливым, но не могу. - Что тебе мешает? Что тебя останавливает? Как только люди отвечают на этот вопрос, они выясняют, что находится извне их границ.

"Не хочу" - это выбор.
"Не могу" - это претендует на то, что этот выбор выходит ЗА рамки возможностей.

Иногда клиент отвечает: "Я не знаю". Здесь поможет любимый вопрос НЛПера: "А если бы ты знал..." Придумай, скажи что угодно. Потом можно спросить: "Правда ли это?"

2) Я не должен этого делать. - Что бы произошло, если бы ты это сделал?

Когда вы бросаете вызов нарушениям метамодели, вы, возможно, получаете новые нарушения. Вы можете следовать за ними. Ваша задача - расширить границы, сделать мир этого человека больше, богаче. Название игры - "ВЫБОР". Как только они предоставляют вам примеры, граница исчезает. И вы можете переходить ко все большему количеству позитивных переживаний.

7. Чтение мыслей.
Я знаю, о чем ты думаешь. Один человек утверждает, что знает, о чем думает другой. Когда вы не видите калибровку, вы не можете судить о внутреннем состоянии другого человека. Даже если вы видите калибровку, вы только выносите предположения о том, что чувствует человек. Мы постоянно "читаем мысли": Ты сердишься... Ты обижен... Ты меня не любишь...

Вирджиния Сатир как-то сказала своему клиенту: "Если бы мое лицо выглядело так же, как твое, я бы чувствовала вот это. Ты так же себя чувствуешь?"

Когда вы слышите "чтение мыслей", спросите: как ты знаешь об этом? что это значит?

8. Причина-следствие.
Он меня злит. Как один человек может заставить другого разозлиться? Какая кнопочка у него для этого существует? Я что-то делаю - и он решает разозлиться. Причина-следствие - это не реальность. Это - выбор.

9. Потерянный перформатив.
Еще одна трансформация, наносящая особенно сильный вред.
Всякое суждение должно состоять из трех элементов. Если не хватает хотя бы одного, то суждение нельзя вынести:

1) кто выносит суждение;
2) каков стандарт выносимого суждения;
3) в адрес кого выносится суждение.

Люди часто обучают других, не говоря им, каков стандарт. И ты становишься "недостаточно хорош". И тогда происходит 2 вещи: 1) мы начинаем в это верить; 2) мы делаем это сами с собой: мы начинаем выносить негативные суждения в свой адрес: Да, я недостаточно хорош.

Позитивная цель суждения - помочь нам научиться. Мы используем стандарт, чтобы стать лучше. Если стандарт нам помогает - замечательно. Если стандарт нас разрушает - избавляйтесь от него. Мы разрушаем наши жизни, используя устаревшие или некорректные стандарты.

Вопрос, который требуется задать: каков стандарт, которым ты пользуешься, чтобы выносить суждение?

Трансформационной грамматике 20 лет. То, как вы говорите, отражает то, как вы думаете. А то, как вы думаете, отражает то, как вы живете.

Метамодель на переговорах.
На переговорах можно копировать нарушения метамодели человека. Я не бросаю вызов этим нарушениям сразу же. Я хочу продолжить беседу, вынося эти нарушения метамодели в ситуацию с низким уровнем риска. Где я точно знаю, что люди, с которыми я веду переговоры, это примут. Я разрешаю их отдельно. А потом переношу это в беседу. И даю им это завершить. Когда мы снова сталкиваемся с тем же нарушением метамодели, я говорю: "Разве мы не обсуждали это 10 минут назад?"

Структура проблемы.
Все можно посчитать: сколько нарушений метамодели у человека было, когда он обратился ко мне со своей проблемой, и сколько стало по истечении некоторого промежутка времени. Это - конкретные показатели изменений. Это - измеримо.

Вопрос: "Ты чувствуешь себя лучше?" - не дает ответа. Если вы человеку нравитесь, он скажет "да", если не нравитесь - скажет "нет". Когда я задаю человеку вопрос, я хочу увидеть подсознательную реакцию, мне все равно, какие слова он произносит.

Метамодель в бизнесе.
Цель метамодели - найти то, чего недостает. В бизнесе люди часто специально прячут то, о чем они не хотят говорить. В бизнесе, когда вы используете метамодель, важна способность показать пассивную позитивную калибровку вместо того, чтобы показывать интерес, особенно хирургический интерес. На 50 % ваших вопросов у человека уже должны быть ответы. И когда человек отвечает мне на вопросы метамодели, я даю ему очень позитивную обратную связь. И не начинаю сразу же задавать следующий вопрос. Я якорю позитив. Метамодель очень сильна, она разработана с очень конкретной целью: привести вас к недостающей информации.

Нарушения метамодели - это не хорошо и не плохо. Если это служит мне добрую службу - я буду это делать. Если нет - стоп!

Учитесь этому. Доведите это до автоматизма. Используйте метамодель со своим собственным внутренним диалогом. Это потрясающий инструмент. Хотя иногда стоит его выключать :)

Существует 4 вида отношений:

Победа - Победа.
Победа - Поражение.
Поражение - Победа.
Поражение - Поражение.

Всякое взаимодействие - выбор одного из них. В условиях конкурентоспособного рынка вы должны заводить друзей, партнеров. Опасно играть в игры "выигрыш - проигрыш". Рано или поздно один из людей, у которого вы что-то отняли, которого вы растоптали, станет достаточно сильным и растопчет вас.

Что знает эффективный коммуникатор? Ты проигрываешь, если только ты не создаешь ситуацию "выигрыш - выигрыш". Делай так, чтобы люди добивались успеха вместе с тобой. Если люди с тобой будут добиваться успеха, они будут общаться с тобой. Профессиональный коммуникатор - это человек, который создает ситуацию "выигрыш - выигрыш". На мой взгляд, это основа НЛП.

У меня есть деловые партнеры, которые живут по принципу "выигрыш - проигрыш". Я им не доверяю. Я стараюсь не предоставлять им информацию, которую они могут использовать против меня. Но у них есть качества, которые мне нужны. Я поддерживаю с этими людьми отношения, но я знаю, что в трудной ситуации они постараются быть только сами за себя.

Люди "выигрыш - проигрыш" находят людей "проигрыш - выигрыш". Идеальное совпадение. Но я не приму этого. Я приведу к "выигрыш - выигрыш".

Давным-давно я решил каждую ночь засыпать человеком, который нравится сам себе :)

Назад к списку публикаций>>>

???????? ???????? Наступні тренінги
ви повинні бути присутніми
дізнатися більше
Copyright 2011
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group

СПІВРОБІТНИКИ ПРО КОМПАНІЮ РОЗКЛАД ВІДЕО ФОТО ПУБЛІКАЦІЇ КОНТАКТИ