|
|
|
"Магия нейролингвистического программирования без тайн"
Р. Фрэнк Пьюселик, Байрон А. Льюис
Практическое руководство по общению и позитивному изменению личности.
Эта книга - руководство по нейролингвистическому программированию, содержащее широкий обзор современных техник НЛП. Она станет увлекательным путешествием в мир НЛП для менеджеров, психологов, педагогов.
Теперь у Вас есть прекрасная возможность ознакомиться с этой книгой. Мы предлагаем Вашему вниманию часть 2 главы под названием "Язык позы и тела".
Если Вы заинтересовались этой книгой, и желаете ее приобрести, просим обращаться в офис компании “Pucelik Consulting Group” по телефону: +38 (095) 580 5555 или по электронной почте: [email protected]
Стоимость книги: 200 UAH.
Приятного чтения!
Язык позы и тела
Хотя наследственность играет важную роль в создании физической внешности каждого из нас, психологи уже давно установили взаимозависимость между личностью (нашей моделью мира) и физическими характеристиками. Так как эти физические качества выражаются внешне, они являются коммуникативными сигналами, которые могут быть полезными инструментами в процессе демистификации общения.
|
"Визуал"
"Госпожа Маккалвари была моей учительницей в третьем классе. Я помню ее хорошо, может быть, даже с теплотой. Она была такая высокая и тощая, так что мы называли ее страусом, хотя, возможно, что такое название она заслужила и оттого, что носила иногда яркий "наряд". Казалось, она смотрела всегда свысока на каждого, а также постоянно издавала скрипучие звуки, когда говорила с вами".
Это описание выдуманной госпожи Маккалвари является хорошим примером некоторых свойств, часто проявляемых "визуалами". Обычно типичный "визуал" тонкий, хотя вам может повстречаться очень толстый или тучный "визуал".
Они обычно стоят прямо, с прямыми плечами или спиной. Люди - "визуалы" держат шею прямо в соответствии с телом. Когда они идут, кажется, что их "ведет подбородок", а их движения можно характеризовать, как резкие или порывистые. У типичных "визуалов" меньше выдаются ребра, чем у индивидов из других категорий, и они обычно дышат больше верхней частью грудной клетки. Довольно часто можно видеть, что "визуал" говорит быстро, ясно или отчетливо на более высоких нотах, чем люди из других категорий. Некоторые из этих признаков можно наблюдать у индивидов, действующих на базе визуальной системы, хотя их предпочитаемая система не визуальная. Это может касаться дыхания и движения, хотя наиболее вероятно, что у типичного "визуала" будет визуальный тип тела и грудная клетка. Такая способность действовать в других системах, а не в предпочитаемой системе, справедлива для всех категорий общения.
|
"Кинестет"
Вспомните об образе Деда Мороза. Он всегда изображается, как мягкий и слегка округленный человек с розовыми щеками и развивающейся белой бородой. Когда он смеется, все его брюхо сотрясается, а все его чувства излучают теплоту и удовольствие.
Типичный "кинестет" обычно более полный, чем индивиды из других категорий, хотя они не тучные. При общении такие индивиды часто демонстрируют округлые плечи, а иногда наклоняются слегка вперед, когда говорят или слушают. Их движения обычно плавные и свободные, иначе как бы еще Дед Мороз мог проникать сквозь трубу! Типичные "кинестеты" имеют более выдающиеся ребра по сравнению с другими категориями. Действуя из этой модальности, люди обычно дышат нижней частью легких. Тональность "кинестета" обобщенно может быть представлена, как мягкая и воздушная, также отмечается медленный темп, низкий тон и громкость. Все это по сравнению с другими категориями.
|
Тело: краткий анализ
Если подумать о том, какому опыту типичные "кинестет" или "визуал" отдают предпочтение, то тогда понятна структура их тела. Действуя в визуальной модальности, человек отделяется от телесного опыта. Это происходит потому, что в основном визуальное восприятие окружающей среды управляет его вниманием. Физические потребности, такие как голод (или чувство наполнения!) часто проходят незамеченными, и хотя типичные "визуалы" обычно более худые, чем люди, у которых предпочитаемая система кинестетическая, они также могут быть тучными. В отличие от "визуалов" типичные "кинестеты" более настроены на телесные потребности, включая голод и еду, и поэтому обычно склонны к полноте. Обычно "визуал" носит хорошо скоординированную и хорошо сшитую одежду резкого профиля, то "кинестет", более вероятно, наденет мягкую и удобную вязанную или трикотажную одежду.
Повторяю еще раз, что это обобщения. Мы все можем "быть" любой категорией общения в разные периоды времени. То, что здесь предлагается - это паттерны наблюдаемого поведения, постоянства, благодаря которым мы можем эффективно предсказать специфические стили общения, а также части того опыта, которые наиболее вероятно осознаются людьми.
|
"Аудиалы"
Получается, что, по крайней мере, в США и других западных культурах пропорция типичных "аудиалов" меньше, чем в других категориях. Из-за этого гораздо труднее сделать точное обобщение относительно их. Мой опыт работы с теми немногими, которых я встречал, позволяет сказать, что их физическая конституция скорее будет тонкая, чем тучная. Когда они говорят, то управляют больше аудиальной частью общения, чем большинство других людей. Чтобы поддерживать контроль над воспроизведением тональных аспектов своей речи, они нуждаются в полном дыхании. Поэтому у них, как правило, более широкая грудная клетка по сравнению с "визуалами", и они используют свои легкие более полно.
|
"Дискреты"
Человек, общающийся на базе цифровой модальности, обычно говорит зажатым, твердым, монотонным голосом. Так как вариации тона относительно не важны для них, типичный "дискрет" следует дыхательным паттернам схожим с "визуалом", т. е. использует верхнюю часть грудной клетки. Логическая система, основанная на языке и поведении, формируется по мере взросления человека. "Дискрет", так же как и "визуал", отделяется от своих чувств. Так как обучение языку происходит в жизни позже, чем появление визуальных, аудиальных и кинестетических возможностей, можно предположить, что человек становится "дискретом" в ответ на ситуацию, связанную с внешней средой Большинство "дискретов", которых я наблюдал, имели строение тела похожее на "кинестетов". Это дает возможность предположить, что принятие цифровой системы является средством, чтобы справиться (посредством диссоциации) с чувствами, которые могут быть не совсем приятными.
Одной из интересных характеристик, которая, как кажется, совпадает с коммуникативной категорией человека, является размер губ. Особенно это касается нижней губы. Может быть, для вас покажется интересным сравнить это утверждение с вашими собственными наблюдениями. Визуально ориентированные люди часто характеризуются довольно тонкими, сжатыми губами. Люди, действующие на основе кинестетической категории, обычно имеют более полные и мягкие губы. "Аудиалы" и "дискреты" различны в этом плане, но все же последние обычно имеют более тонкие и плотно сжатые губы.
|
Ознакомиться с первой главой книги
|
|
|
|