Инструменты управления для владельцев бизнеса
Подготовил: Вячеслав Ардентов (ж-л. «Бизнес Сегодня» №1 - 2007 г.)
В Санкт-Петербурге 3-4 ноября прошел первый из цикла уникальных семинаров «Эффективная система развития и роста компании» - «ЛИДЕРСТВО. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» - подарок для руководителей и владельцев бизнеса.
Известный в городе консалтинговый центр «АВЕТИ», организовал для наиболее активных представителей делового мира приезд легендарного консультанта по вопросам бизнеса и управления, одного из отцов основателей НЛП, ФРЕНКА ПЬЮСЕЛИКА (Pucelik Consulting Group). В условиях информационного голода в вопросах управления, руководители многих петербургских компаний имели возможность получить ответы на жизненно важные для их бизнеса вопросы из первых уст. О том, что было на данном семинаре, рассказал нам один из участников этого мероприятия.
Ажиотаж вокруг приезда известного консультанта начался примерно за месяц, когда на различных тусовках и тематических мероприятиях знакомые директора спрашивали друг друга «Ты уже записался на семинар Пьюселика?». В связи с популярностью данной программы и широтой запросов участников, консалтинговым центром «АВЕТИ», совместно с Pucelik Consulting Group было принято решение провести в Санкт-Петербурге серию данных семинаров, для наиболее полного удовлетворения потребностей петербургского бизнеса. Представители бизнес-сообщества пришли на этот семинар с конкретными запросами, и каждый руководитель ставил целью проработать свои определенные задачи. Если в двух словах раскрыть тематику прошедшего семинара, то стоит отметить, что участники получили ответы на следующие свои вопросы:
Как управлять лучшими людьми? Что делать для того, чтобы удерживать лучших подчиненных в своей компании? Как выращивать лидеров в своем бизнесе? Как делегировать управленческие задачи новым сотрудникам? Как оптимально осуществлять контроль над компанией? Как управлять слухами и пресекать нежелательные психологические игры людей? Как создать лучшую компанию в своей отрасли?
Как известно, отечественным представителям консалтингового бизнеса не хватает собственных технологий, моделей, инструментов для того, чтобы решать насущные проблемы их клиентов, и вся информация так или иначе тянется с Запада. Иностранные коллеги решают подобную задачу следующим образом, например Американская торговая палата в течение 14 лет занималась организацией обучающих программ для бизнеса, приглашая ежегодно более 100 лучших консультантов США. Фрэнк Пьюселик - один из тех консультантов, который вошел в это число, и это позволяло ему и его коллегам обмениваться опытом, создавать и систематизировать лучшие модели управления бизнесом и персоналом, применяя потом свои наработки для его клиентов - крупных национальных и транснациональных компаний.
Фрэнк Пьюселик выделяет пять слагаемых успеха в управлении любым видом бизнеса, и на своих семинарах он дает конкретные инструменты и рекомендации следующих зон развития руководителя или владельца бизнеса:
- Навыки управления
- Лидерство
- Бизнес-процедуры и бизнес-процессы
- Мотивация подчиненных
- Профессиональная коммуникация
Руководитель - является главой бизнеса, и управляет всей системой, подобно тому, как голова управляет всем телом. Решение, принятое в голове влияет на каждую клетку человеческого тела. Все модели, используемые в тренингах Ф. Пьюселика, основаны на изучении поведения и мыслительных процессов лучших бизнесменов мира. Каким образом думал тот или иной гений бизнеса, чтобы достигнуть результата? Какие действия и шаги по достижению целей он предпринимал? Каким образом он достигал максимальных результатов минимальными затратами ресурсов?
Для построения системы эффективно работающего бизнеса руководитель должен уметь успешно реализовывать следующие функции:
- Ставить задачи своим подчиненным и контролировать результат. Ежесекундно каждый подчиненный должен быть занят конкретной задачей. Если девушка офис-менеджер красит ногти и только отвечает на телефон, и в остальное время ее задача просто сидеть - то Вы выбрасываете деньги в окно. От того, как поставлены задачи будет зависеть где еще Ваши сотрудники будут просто сидеть, потому что у них есть такая возможность.
- Руководитель обязан уметь оперативно обрабатывать поступающую информацию, направлять ее в нужное русло своего бизнеса.
- На руководителе лежит ответственность по координированию работы всей системы, нужный человек должен быть на своем месте, обеспеченный необходимой информацией, и приносить конкретный результат.
И еще две функции, на которые из-за рутины и текучки часто не остается времени у руководителя малого и среднего бизнеса. От этих функций зависит будет ли у компании будущее или нет:
4. Приобретение ресурсов - обеспечение компании свежей информацией, наработками, новыми проектами, специалистами на будущее, финансовыми ресурсами и всем необходимым для движения вперед.
5. Долгосрочное планирование - о нем знают все, но вопросы стратегического развития решаются обычно без всяких управленческих инструментов, что приводит потом к управленческим ошибкам, цена каждой из которых может составить цену стоимости всего бизнеса.
Совершенства не существует, мир бизнеса стремительно меняется, развитие не прекращается никогда, и для тех владельцев, которые имеют уже построенную бизнес систему есть два пути - увеличить ее масштаб в несколько раз, или через какое то время получить нерентабельную систему, внутри которой отчаявшийся и неэффективный персонал, и которая приносит деньги уже лишь по инерции, постепенно сокращая доход владельца. По факту - решить какую то бизнес-проблему стоит в 5 раз дороже чем ее предотвратить. А сиюминутный успех убивает больше компаний, чем неудачи. «Если Вы не готовитесь к завтра - то оно не наступит, а с другой стороны, если Вы создаете свой бизнес - используя лучшие управленческие технологии, то через несколько лет Вы уйдете вперед огромными шагами по финишной прямой, потому что на соседних дорожках с Вами пока еще бегут компании-инвалиды, построенные без всяких технологий ведения бизнеса, и ориентированные на текущий момент, а не на долгосрочную перспективу», - так отзывается Фрэнк Пьюселик о текущей ситуации ведения бизнеса в России, а на его следующий семинар в феврале 2007 года желающие записываются уже сейчас.
|