pcg
  UA   |   EN home mail map  

 

http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/facebook.png

   
 
 
 
РОБЕРТ Ф. ПЬЮСЕЛIК  
РОЗКЛАД  
ПОСЛУГИ  
СОЦІАЛЬНІ ПРОЕКТИ  
КЛІЄНТИ І ПАРТНЕРИ  
DVD І КНИГИ  
СЕРТИФІКАЦІЯ  



Не кадры, а персонал!

Продолжаем серию публикаций Юрия Рубцова об управлении, начатую в предыдущих номерах. СПРАВКА. Нижегородский деловой клуб формируется из директоров компаний - участников программы "Развивай свой бизнес", реализуемой Консалтинговой группой "SCORE". Это неформальное, незарегистрированное сообщество бизнесменов, заинтересованных в развитии собственного бизнеса и внимательных к развитию событий на российском и региональных рынках. Первая рождественская встреча прошла в отеле "Стригино" 22 января 2000 года. Вторая встреча проходила при участии шведского консультанта Бенгта Бродина 7-8 октября 2000 года на базе отдыха "Мечта". На этой встрече обсуждались вопросы стратегического планирования в бизнесе. Последняя встреча состоялась 5-6 ноября 2000 года на базе отдыха "Мечта" и была посвящена вопросам управления организацией и персоналом. Эта встреча проходила при участии американского консультанта Фрэнка Пьюселика. Поддержка швейцарского фонда технического содействия "Swisscontact" позволяет приглашать на эти встречи Нижегородского делового клуба лучших европейских и американских консультантов. Давайте вспомним секрет Паникина, известного московского бизнесмена: "Чрезвычайно важно управлять развитием людей, следуя Законам Лидерства". На протяжении столетий вожди, боссы, главы семейств, компаний и государств управляли людьми, стоя на пьедестале и пощелкивая кнутом. Они в своих головах решали, какую долю свободы передать подчиненным. Потом появились книги, в которых психологи сталкивались в жарких дискуссиях на тему "Как лучше управлять: авторитарно или демократично? Нужно ли делегировать ответственность, и если нужно, то сколько?". В революционные праздники в Н.Новгороде состоялось событие, никем не замеченное, но весьма знаменательное тем, что всей своей сутью противоречило революционной коммунистической идеологии. На загородной базе "Мечта" собрались четыре десятка генеральных директоров-собственников по-настоящему рыночных компаний из нижегородского и некоторых других регионов. И то, что собрались рыночники, чтобы подумать о развитии своих компаний, вселяет надежду в будущее страны, в которой мы с вами живем. Главное, что отличает лучшие компании от многих других, - это то, что они задумываются сегодня о капитализации своего бизнеса, и это значит, что они с уверенностью смотрят в свое будущее. Но это означает еще и то, что наша многострадальная страна, наконец, уходит от криминальной, воровской, коммунистической идеологии, и появляется надежда на то, что мы войдем в здоровый рынок без политики, криминала и коррупции. Я назову только десяток имен людей, вполне знакомых для вас, которые участвовали в этой встрече: Борис Горелик (агентство недвижимости "Триумф-Риэлти"), Андрей Федотов (ОАО "Синтез"), Олег Гринин (Автобанк), Игорь Альтшулер (консультант), Станислав Ляпунов (ОАО "Завод электроники и механики", г. Чебоксары), Борис Есин (ОАО "Труд"), Марина Пылина (агентство недвижимости "Терем"), Наталья Логинова (ЗАО "Ока"), Андрей Горбатов (Торговый дом "Медведь")... Знаменательным для этой встречи и, опять же, противоречащим революционной коммунистической идеологии был фокус внимания участников на персонале. Обратите внимание: не на кадрах, а на персонале. Откройте толковый словарь, и вы сможете прочитать там, что кадры означают не что иное, как "принадлежность к отрасли или к определенной профессиональной среде", но кадры не персонифицированы. Кадры обезличены. Кадры - это часть толпы. Наверное, поэтому это слово было любимым в нашей стране в течение 70 лет. Когда прошла перестройка, на многих кабинетах вывеска "Отдел кадров" сменилась на вывеску "Отдел персонала", но ничего персонального не появилось. Я думаю, что чаще всего те, кто менял эти вывески, не имел ни малейшего понятия о разнице между кадрами и персоналом. Участников встречи в "Мечте" интересовал персонал, и на встречу, организованную при поддержке швейцарского фонда технического содействия "SWISSCONTACT", Консалтинговая Группа "SCORE" пригласила известного американского консультанта Фрэнка ПЬЮСЕЛИКА. Фрэнк приехал в Россию в первый раз 11 лет назад. Он привез абсолютно новые для западного бизнеса идеи по развитию компании и по развитию персонала, и прежде всего идеи ситуативного лидерства. 10 лет назад они остались незамеченными в России. Так же настороженно к этим идеям отнеслись в Европе. Европейский бизнес быстрее отреагировал на эти идеи, и сегодня в западных компаниях наиболее часто используются слова миссия, развитие персонала, команда, творчество, мотивация и т.д. 30 лет назад в лучших западных компаниях директором был профессионал в области производственной специализации. На смену ему пришел генеральный директор - профессионал в области экономики и маркетинга. Сегодня в лучших западных компаниях генеральный директор - профессионал в области управления персоналом. Мне довелось разговаривать с хозяином и генеральным директором шведской компании "TONSJO". Компания численностью 110 человек поставляет комплектующие на крупнейшие шведские компании: "VOLVO", "SAAB", "ABB" и т.д. Компания имеет высокороботизированное производство и достигает выработки $200 000 на человека в год. Фокус внимания лидера этой компании сегодня не на станках-роботах, а на управлении персоналом, на достижении высочайшей производительности и качества. Лучшие западные компании сегодня понимают, что цеха, станки, трубы - ничто. Люди - всё. Вечером ваш ключевой сотрудник ушел домой, а утром - не вернулся в компанию. Ваш бизнес обвалился, потому что ценность сотрудника - в его мозгах и преданности компании. Фрэнк Пьюселик в течение 10 лет много раз приезжал в Россию и работал с рядом украинских и российских компаний. Он достаточно хорошо знает и понимает российский бизнес. И он сказал мне:"Будущее цивилизации, будущее бизнеса сегодня решается в России". Мы сами не можем оценить наши колоссальные ресурсы и нашу роль в развитии мирового бизнеса. Основные события разворачиваются сегодня в России, и поэтому Фрэнк здесь. Нужно отдать должное нашим директорам. Они уже вполне осознают свое место на рынке и направляют свой фокус внимания на персонал. Вот основные вопросы, которые директора задавали Фрэнку: - Каким образом безболезненно для компании преодолевать организационные кризисы? - Каким образом мотивировать и стимулировать персонал, находящийся на различных уровнях развития? - Возможны ли дружеские отношения с персоналом? - Как расшевелить безынициативных сотрудников, и как развивать в сотруднике желание развиваться? - Как убедить сотрудника, что его оплата труда должна соответствовать его вкладу в достигаемый результат компании? - Манипулировать персоналом - это хорошо или плохо? - Каковы критерии эффективности работы с персоналом? - Каково место и значимость корпоративной культуры в системе управления компанией и как развивать корпоративный дух персонала? Не правда ли, интересен набор вопросов? Он говорит о многом. Прошел период в нашем бизнесе, когда определяющими были две тенденции. 1. Персонал ничего не стоит, в него не нужно инвестировать ни копейки. Персонал легче выгнать и нанять другой, поскольку деньги мы заработаем и без профессионального и лояльного персонала. А попросту все люди - скоты, и нужен только хлыст, чтобы сгонять их в стадо. 2. Ценность персонала намного выше ценности бизнеса. Мы все дружим и очень любим друг друга. Все люди - душечки, и их всех нужно неустанно любить и лелеять. Сегодняшний рынок заставляет лидеров лучших компаний фокусировать свое внимание на персонале, отказываясь от двух крайних подходов в управлении. Особенно ярко это проявляется в наиболее конкурентных сегментах рынка. Чем более конкурентен рынок, тем более умный, гибкий и интеллектуальный бизнесмен выигрывает и остается в лидерах, и тем более фокус внимания смещается в область управления персоналом. В конкурентном рынке выигрыш считается не на десятки процентов и, тем более, не на сотни процентов. Счет уже идет на доли процентов. Поэтому конкурентный рынок заставляет концентрировать усилия на производительности, качестве и, прежде всего, на клиенте, а это означает, что фокус внимания смещается в область персонала. Чем дольше наше правительство будет "оберегать" наш рынок от внешней экспансии, "оберегать" закрытость рынка, удерживая дикие таможенные пошлины, создавая непривлекательные условия для западного бизнеса, постоянно сбивая конкурентность на рынке, тем меньше внимания к нам как клиентам будет на этом, так сказать, "рынке", и тем меньше внимания будет к нам как к персоналу. И в настоящее время мы как "потребители" и как "персонал" чувствуем себя чужими в стране, в которой живем. Чем дольше не пускают западный автомобиль на наш рынок, тем дольше мы будем покупать автоконструктор на колесах с инструкцией "Собери, прояви смекалку", и тем дольше мы как персонал будем зарабатывать "три копейки" на автомобильных заводах. В "Мечте" встречались директора, которые не благодаря помощи наших властей, а вопреки всяческим помехам создают конкурентный рынок, опережая время и создавая свой будущий успех. Эти директора не боятся конкуренции, не питают безумной любви к персоналу, но и не относятся к персоналу с ненавистью. Они вместе со своим эффективным персоналом создают собственное будущее, и будущее персонала, и будущее страны, в которой живут. Если вам интересны ответы на заданные директорами вопросы, в следующих номерах "Биржи" мы с Фрэнком Пьюселиком ответим на них.

Юрий РУБЦОВ /* Источник информации : Биржа (Нижегородский ТПД)

Назад к списку публикаций>>>
 

???????? ???????? Наступні тренінги
ви повинні бути присутніми
дізнатися більше
Copyright 2011
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group

СПІВРОБІТНИКИ ПРО КОМПАНІЮ РОЗКЛАД ВІДЕО ФОТО ПУБЛІКАЦІЇ КОНТАКТИ