pcg
  UA   |   EN home mail map  

 

http://www.frankpucelik.com.ua/images/image/facebook.png

   
 
 
 
РОБЕРТ Ф. ПЬЮСЕЛIК  
РОЗКЛАД  
ПОСЛУГИ  
СОЦІАЛЬНІ ПРОЕКТИ  
КЛІЄНТИ І ПАРТНЕРИ  
DVD І КНИГИ  
СЕРТИФІКАЦІЯ  



«О загадочной русской душе»

Немногие из крупных американских бизнес-консультантов отваживаются работать на постсоветском пространстве. На этом фоне выделяется Фрэнк Пьюселик, один из ведущих в мире специалистов по бизнес-тренингам, PR и рекламе. Уже без малого 20 лет он ведет тренинги и семинары в России, Украине, Латвии, Литве и Казахстане.
В историю мирового бизнеса навсегда вошла фраза, адресованная знаменитым Марвином Брауном, основателем «МакКинси», не вполне адекватному нуворишу: «Главное препятствие для вашего бизнеса – вы сами».
   Фрэнк Пьюселик, чьи заслуги в мире бизнес-консалтинга приближаются к брауновским, тоже за словом в карман не лезет. Сам он то ли в шутку, то ли всерьез признается: «Иногда даже тренинги не нужны, достаточно просто сказать руководителю или владельцу компании горькую правду». Однажды его пригласили провести тренинг по мотивации для грузчиков. Владелец торговой компании жаловался на то, что отпускающие товар работники очень грубы с клиентами. Побывав на складе и поговорив с сотрудниками, Пьюселик решил отказаться от заказа. Владельцу компании он объяснил свое решение так: «В вашем случае не будет работать ни одна программа мотивации. Грузчики трудятся в условиях, опасных для здоровья. У них нет спецодежды, зимой один из них отморозил пальцы, потому что работал без рукавиц. Комната, предназначенная для отдыха и перекура, однажды была использована как складское помещение, с тех пор им и осталась. Что подумают эти люди, когда узнают, зачем я сюда приглашен? Они скажут: «Вот как, значит, на американского тренера у компании деньги есть, а на то, чтобы создать нормальные условия для работы, – нет? Любая программа по работе с персоналом начинается с обеспечения безопасных и комфортных условий труда».    В другой раз Пьюселик, приглашенный разобраться, почему компания, которая очень удачно стартовала и успешно работала, но потом в какой-то момент остановилась в развитии, поставил жесткий диагноз: расхлябанность владельца, которая дезорганизует работу. Характерно, что он оказался прав. А был и почти анекдотический случай: дела в компании наладились после того, как, следуя совету Пьюселика, в производственных цехах стали чаще и чище мыть полы.
ПЕРВЫЙ КИТ – УЧЕБА НА «ОТЛИЧНО» Успех Фрэнка Пьюселика базируется на двух китах. Первая, простая и незыблемая, – образование. Сам он никогда не скрывал, что очень любит учиться. В 1969 году окончил Саусвестернколледж в Калифорнии, где неоднократно был отмечен как лучший студент. В 1971–1975 годах учился в университете Санта-Круз (Калифорния), где изучал психологию и политические науки. Там же в 1977 году он закончил аспирантуру по специальности «психология и образование», получил диплом бакалавра гуманитарных наук по специальности «психология». Затем целых три года – с 1979 по 1982 – посвятил изучению психологии и организационного поведения в Международном колледже в Лос-Анджелесе. В 1980–1982 годах проводил профессиональные исследования в области клинической психологии и эпистемологии в Институте трансактного анализа в СанДиего.
    «Уже около 30 лет я – профессиональный тренер и консультант. Примерно половина моего опыта – деятельность в сфере психотехнологий, а другая половина – разработка и применение программ тренингов по организационному поведению, а также работа в качестве корпоративного консультанта, преимущественно в сфере развития лидерства и разрешения конфликтов», – пишет Пьюселик о себе. По его собственному признанию, он избрал психологию в качестве профессии потому, что сам вырос в семье, где атмосфера была не вполне благополучной: «Еще ребенком я понял, что хороших семей гораздо меньше, чем плохих. Позднее я пришел к выводу, что те люди, которые преуспели в этом мире и чего-то достигли, вышли из счастливых и, что самое главное, из полных семей». В услугах психотерапевтов нуждались в основном американские семьи, в которых росли так называемые трудные дети. Они, как правило, убегали из дома, были не в ладах с законом, увлекались алкоголем и наркотиками, всячески демонстрировали агрессивный стиль поведения, нападали даже на своих родителей и близких и, в конце концов, полностью выходили из-под контроля. Такая стезя явно грозила криминальными эксцессами. «Как правило, – признается Пьюселик, – мне приходилось работать с самыми трудными случаями, когда другие специалисты не могли оказать квалифицированной помощи». 
ВТОРОЙ КИТ – НЛП Уже тогда, утверждает Пьюселик, он успешно использовал набор терапевтических навыков и стилей, которые стали основой методики нейролингвистического программирования. Это второй кит, на котором покоится успех нашего героя.
    Фрэнк Пьюселик: «Метод, который я использовал в нейролингвистическом программировании, называется «присоединение». Это означает, что с каждым членом семьи я разговаривал на его собственном языке».
    На практике Пьюселик сформулировал один из основных принципов своей работы: «Большинство психологов выбирают какую-то определенную школу психотерапии и предпочитают работать только в этом ключе. Но каждая семья и каждый пациент имеет свой собственный стиль, свой определенный неповторимый клубок проблем. Если я действительно хороший психотерапевт, то не буду «подгонять» свои стили работы под семью или отдельного индивида, я просто создаю новый с иголочки стиль, идеально подходящий данной ситуации. Многие психологи, наоборот, «подгоняют» семью под свою терапию и часто на этом прокалываются».
   Надо признать, что в какой-то степени Пьюселику повезло. Он работал и учился в университете Санта-Круз в Калифорнии именно в то время, когда там группа ученых во главе с Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером приступила к изучению и разработке области практической психологии, названной позже нейролингвистическим программированием (НЛП).
   В семинарах и экспериментах этих талантливых ученых принимал активное участие также и наш герой. Но одно дело – научные выкладки, а другое – практика. Язык НЛП еще предстояло перевести в более конкретную сферу – в бизнес-тренинг. Этим Пьюселик занялся уже в одиночку. Тут ему помог, прежде всего, опыт семейного психотерапевта и, конечно, годы университетской профессуры. Пригодились ему и знания политологии, соционики, эконометрики, конфликтологии и других смежных дисциплин. Он начал проводить обучающие бизнес-семинары сначала в США, а потом и по всему миру. Сейчас он один из самых высокооплачиваемых и востребованных консультантов. Сам он рассказывал, что задолго до того, как стать профессором, панически боялся публичных выступлений. Его друзья и коллеги Джон Гриндер и Ричард Бэндлер дали ему весьма эксцентричный совет: «в течение года первые пять минут на любой лекции нужно выглядеть полным идиотом». Причем каждый раз разным способом. Они, может, и пошутили, но Пьюселик последовал этому рецепту. И в течение года он, появляясь перед аудиторией, спотыкался, падал, ронял микрофон, коверкал слова, проливал кофе и т.п. Через год все его страхи прошли, поскольку все самое страшное он уже изобразил.
КОГО ПОТЕРЯЛ ГОЛЛИВУД?
   Сейчас Фрэнк Пьюселик сотрудничает с российскими бизнес-структурами. Каждый тренинг предназначен для своей целевой аудитории и расписан конкретно и, можно сказать, поминутно. Это и курсы, рассчитанные на два месяца, и краткие «уик-эндовские» семинары.   Пьюселик утверждает: каждому человеку в жизни тысячу раз приходится считаться с мнением окружающих – работодателя, жены, мужа, тещи, детей – и совершать при этом 999 ошибок. Человек приходит устраиваться на работу – у него свои побуждающие мотивы. Но при этом ему следует знать, в свою очередь, какова мотивация у его будущего босса, у его референта, у других сотрудников, у тех структур, с которыми он будет сотрудничать. Таким образом, следует выбрать линию поведения, приемлемую для всех. И без квалифицированной помощи тут не обойтись. Без знания «искусства управленческой борьбы» деловые и лидерские качества неполноценны. Прежде всего проводится кадровый аудит, который помогает реально оценить текущее состояние и потенциал компании, выработать конкретные рекомендации по управлению персоналом для каждого звена. Чаще всего топ-менеджерам предлагают заполнить анкету-тест – с базовой оценкой потребностей той или иной компании. Прежде чем начать тренинги, Пьюселик досконально изучает деятельность и имидж компании, с которой ему предстоит работать. Обычно профессиональная оценка бизнеса занимает от двух до четырех дней и включает в себя интервью, например, 20 сотрудников, работающих на различных иерархических уровнях и в различных подразделениях компании. Пьюселик сам выбирает кандидатов для интервью и составляет расписание. Затем он проводит углубленные дискуссии с топ-менеджерами.
   После всех интервью и дискуссий он проводит заключительный семинар, где обсуждаются предварительные выводы аудиторов консалтинговой компании. В итоге консультанты представляют подробный письменный отчет о состоянии компании, с описанием всех проблемных областей, в соответствии со степенью их влияния на продуктивность бизнеса. Сюда входит список рекомендаций по разрешению существующих проблем.
   Цель подобных бизнес - тренингов – научить правильно понимать и использовать негативную и позитивную власть, «лестницу роста», переводить информацию с языка одного мотива на язык другого мотива для достижения максимальной продуктивности. Для того чтобы самому достичь позитивных результатов, надо приглядеться к чужому опыту. В качестве примеров для подражания – успешная деятельность звезд большого бизнеса. И все это не сухая теория, а скорее моноспектакль.
    Пьюселик активно использует тесты, игры, головоломки. Он общается с аудиторией непосредственно и всегда стремится наладить «обратную связь». Участники бизнес-тренингов считают, что в лице Пьюселика Голливуд потерял великого актера и что его артистичные групповые экзерсисы – не просто деловые семинары, а праздники. Праздники «с далеко идущими последствиями». Что остается от тренинга, после того как он завершится?

Катарина МУРАДЯН / журнал  « Тренинги в бизнесе» / №6 / апрель 2006

Назад к списку публикаций>>>

???????? ???????? Наступні тренінги
ви повинні бути присутніми
дізнатися більше
Copyright 2011
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group
Pucelik Consulting Group

СПІВРОБІТНИКИ ПРО КОМПАНІЮ РОЗКЛАД ВІДЕО ФОТО ПУБЛІКАЦІЇ КОНТАКТИ